
REPORTERS SANS FRONTIÈRES DÉFEND LES JOURNALISTES EMPRISONNÉS ET LA LIBERTÉ DE LA PRESSE DANS LE MONDE. L'ORGANISATION COMPTE
NEUF SECTIONS NATIONALES (ALLEMAGNE, AUTRICHE, BELGIQUE, CANADA, ESPAGNE, FRANCE, ITALIE, SUÈDE ET SUISSE), DES REPRÉSENTATIONS
À BANGKOK, LONDRES, NEW YORK, TOKYO ET WASHINGTON, ET PLUS DE 120 CORRESPONDANTS DANS LE MONDE.

COMMUNIQUE DE PRESSE

Четверг 25 февраля 2010

ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ/ ГРУЗИЯ

ЭТЕЛЬСАТ ВОЗОБНОВЛЯЕТ ПОЛИТИЧЕСКУЮ ЦЕНЗУРУ?

Компания «Этельсат», которая является крупнейшей европейской спутниковой
компанией,  отказалась передавать сигнал государственного телеканала «Первый
Кавказский», нарушив при этом статью 3 Европейской Конвенции по правам
человека. Является ли это проявлением цензуры? Обстоятельства,  при которых это
было сделано,  заставляют думать о том, что речь идет именно о политической
цензуре. Ответ на этот вопрос французская юстиция даст 22  марта.

Хронология отношений между двумя сторонами конфликта: французской
компанией, и государственным грузинским телеканалом (GPBS), вызывает
некоторые вопросы.

Почему, после того, как «Этельсат» передала дирекции грузинского телеканала
контракт, в котором говорилось, что трансляция канала начнется с 31 января 2010
года через спутник W7, «Этельсат» неожиданно решила отказаться от своих
обещаний? Не связано ли такое решение с контрактом подписанным 15 января
2010 года между «Этельсатом» и российской спутниковой компанией
«Интерспутник», коммерческим партнером в течение долгого временри, который
также является клиентом медиакомпании «Газпром», контролируемой российской
властью -  одной  из самых влиятельных медиагрупп в России?

И хотя «Этельсат» отрицает все эти предположения, факты говорят о другом:

«Первый Кавказский канал» является государственным телеканалом Грузии, на
русском языке, который должен был осуществлять вещание на территории всего
Кавказа, а также, в России.

В рамках той информационной войны, которая происходит между Россией и
Грузией, нет никакого сомнения, что новость о создании канала была очень плохо
встречена российской стороной. Тем более, что намерения грузинского канала
очевидны. Быть конкурентом российских про-правительственных телеканалов,
противопоставляя им другую информацию. Поэтому грузинская телекомпания
представляет себя «первым русскоязычным телеканалом на Кавказе,
неконтролируемым Кремлем», который говорит «правду» Среди ведущих
телеканала – Алла Дудаева, вдова президента Чечни Джохара Дудаева.

Объяснения компании «Этельсат», которыми она оправдывает разрыв контракта с
«Первым Кавказским телеканалом» представляются неясными. Прежде всего,
говорится о необходимости «срочной дискуссии» о содержании передач канала,
что само по себе является незаконным, поскольку спутниковые операторы не могут
контролировать содержание передач. Кроме того, представители «Этельсат»
заявляют о «помехах» которые ставят под угрозу спутник W7 и предлагают, чтобы
содержание передач телеканала  было включено в зашифрованном виде.  Впрочем,



REPORTERS SANS FRONTIÈRES DÉFEND LES JOURNALISTES EMPRISONNÉS ET LA LIBERTÉ DE LA PRESSE DANS LE MONDE. L'ORGANISATION COMPTE
NEUF SECTIONS NATIONALES (ALLEMAGNE, AUTRICHE, BELGIQUE, CANADA, ESPAGNE, FRANCE, ITALIE, SUÈDE ET SUISSE), DES REPRÉSENTATIONS
À BANGKOK, LONDRES, NEW YORK, TOKYO ET WASHINGTON, ET PLUS DE 120 CORRESPONDANTS DANS LE MONDE.

очень быстро, это предложение было забыто и согласно представителям
французской стороны,  «Этельсат» не видит никакой другой возможности, как
сменить спутник. Замена спутника, в свою очередь, не позволяет осуществлять
вещание на той территории, о которой шла речь в контракте и таким образом,
пострадают телезрители, которые не смогут обзавестись антеннами. Грузинская
телекомпания протестует против такого поворота. Трансляция ее программ
приостановлена.

Все эти элементы вызывают тем больше подозрений, тем более, что в 2008 году
«Этельсат» уже оказывалась в центре подобного скандала.  Спутниковый оператор
под предлогом «технических причин» перестал передавать вещание канала
NTDTV, уступив давлению Пекина.

В начале этого года телевизионные передачи на языке фарси на канале Би-Би-си
также передавались «Этельсат». И тогда Иран подвергся критике и против него
была подана жалоба, поскольку его службы старались мешать вещанию этих
программ на фарси. Но «Этельсат» подчинилась политико-коммерческому
давлению со стороны Ирана, государства, которое регулярно нарушает
фундаментальные права своих граждан,  с начиная с права  на информацию».

47, rue Vivienne - 75002 Paris (France)
Tel : 33 1 44 83 84 67 – Fax : 33 1 45 23 11 51

europe@rsf.org - Plus d'informations  ➥ www.rsf.org


